суббота, 8 сентября 2012 г.

7 шагов меняющие миры

Ник Шестаков: Осенью 1993 года, я ступил на раскаленную мостовую перед выходом из одного из причалов международного аэропорта города Нью-Йорк имени Джона Ф. Кеннеди. Уже остался далеко позади 8-часовой перелет из Копенгагена в замкнутом пространстве трансконтинентального авиалайнера. Впереди лежала манящая своими легендами страна по имени Америка.

Несмотря на то, что мои внутренние часы пытались убедить меня в том, что сейчас должна быть ночь и мне нужно спать, окружающая действительность радовала ярким полуденным солнцем, пока непривычным мне обилием рекламы и захватывающими дух сверкающими автомобилями.

Встречающих меня друзей пока не было видно…

Я оглянулся по сторонам и положил чемодан на светло-серые и удивительно чистые плиты тротуара. Прождав уже 8 часов в самолете, несколько минут ожидания на открытом воздухе, в стране, которая раньше мне казалась просто недостижимой мечтой, представлялись мне сущим пустяком!

Это был уже мой второй приезд в Америку. Я уже был один раз в этом аэропорту, который в прошлый раз просто потряс меня своими гигантскими размерами и ритмом, но в то же время приветливый и какой-то домашний для меня, выходца из бывшего СССР! Впереди лежала дорога на противоположное, Тихоокеанское побережье США, в город Портланд, штат Орегон. Мой план был прост: я думал остановиться на пару дней у друзей моих знакомых, погулять по городу, купить билет на другое побережье и прибыть в Орегон отдохнувшим и полным сил, для проведения той работы, ради которой я оказался в Америке на этот раз. В кармане синих джинсов лежали 5000 немецких марок - внушительная сумма, достаточная для человека, реально понимающего, что его командировка может затянуться, вызвав дополнительные расходы в месте, где у него нет ни одного знакомого. Сейчас я стоял на краю тротуара, периодически проверяя на месте ли спрятанные в кармане деньги. Именно это и привлекло их.

Ко мне приблизились сзади двое: один говорил по-русски и сразу вызвал у меня доверие - мы же оба в чужой стране, а он соотечественник, в конце концов! На некотором отдалении маячила худощавая фигура человека, по типажу напоминающая лицо без определенного вида деятельности.

Неожиданно мой новый "друг" нашел на мостовой кошелек и поинтересовался, не мой ли он. Получив отрицательный ответ, он тут же открыл его и с возгласом неподдельной радости обнаружил в нем несколько сотенных банкнот. Дальше, он предложил мне долю от находки, мотивируя это тем, что я соотечественник и видно это принесло ему удачу. Теперь представьте: я приезжаю в страну, о которой говорят, что здесь все возможно, люди становятся богатыми и счастливыми, деньги просто валятся с неба на вас, и первое, что со мной происходит - я получаю деньги! Конечно, я протянул руку к предложенной мне банкноте!

Через миг появился второй. На ломаном английском языке, вперемежку с испанскими словами, он начал громко кричать, что я украл у него деньги. Он визжал, что он все видел - и сейчас позовет полицию, если я не покажу содержимое моих карманов на предмет его банкнот, предусмотрительно помеченных им. Прокол был в том, что у меня не было долларов, только марки, но это я осознал намного позже. Деньги я ему показал, он к ним только прикоснулся, искренне удивляясь их виду, произнес, что это не деньги и потребовал вернуть его доллары. Все это время мой "соотечественник" делал вид, что он так и не смог выучить английский, доверив разбираться с "мексиканцем" мне самому. Через несколько минут "громких переговоров" мой "русский друг" вытащил из кармана кошелек и вручил его визжащему "потерпевшему". Тот выхватил его и разразился серией новых проклятий… в мой адрес. Дико вращая глазами и жестикулируя, он завопил, что идет сейчас за полицейским, и у меня скоро будут большие проблемы.

"Мексиканец" удалился, а мой "русский друг" повернулся ко мне со словами, что нам стоит разделиться - будут ведь искать двоих, надо встретится на другом уровне и он подвезет меня домой к моим друзьям. Мне почему-то это не понравилось, и как только он исчез из виду, я взял такси и поехал по адресу предусмотрительно оставленному мне друзьями. Как только машина отъехала от здания аэропорта, я облегченно вздохнул и сунул руку в карман, чтобы пересчитать деньги.

Денег там больше не было…

Так началась моя поездка в США, которая потом оказалась одним из моих самых успешных приключений всей жизни. Сейчас, оглядываясь назад, я чувствую огромную благодарность этим двум пройдохам, которые так легко облапошили доверчивого 18-летнего парня на подходе к Нью-Йорку.

Хотите узнать почему? Я вам обязательно об этом расскажу, но вначале хочу, чтобы вы задали себе один вопрос:

Что бы вы почувствовали, окажись вы на моем месте тогда? Только честно - какие ощущения завладели бы вами? Это боль? Гнев и ярость, обида, стыд? Бывали ли вы в ситуации, когда испытывали подобную гамму чувств? А может, вы ощущаете нечто подобное прямо сейчас?

Если ответ утвердительный - я вас поздравляю! Я очень этому рад! Пожалуйста, не спешите объявлять против меня крестовый поход. Прежде всего, прочитаете эту статью до конца! Позвольте мне объясниться!

Когда я сидел на заднем сиденье такси, которое везло меня совершенно шокированного и несчастного по направлению к району Бруклин, где жили мои знакомые, здоровенный чернокожий таксист сказал мне - "Будет новый день парень, и он будет лучше благодаря тому, что произошло с тобой сегодня". Я думаю, что именно тогда и начался мой путь, я уже был другим.

Конечно, в тот момент его слова меня мало утешили, как может, и мои слова сейчас слабо утешают вас, но они почему-то глубоко запали в мое сердце. Я отчего-то стал верить, что со всем набором тех проблем, что неожиданно обрушились на меня - я окажусь именно там, где должен быть, сделаю то, что планировал и все выйдет просто замечательно. Я хочу, чтобы вы поверили в это сейчас, пока голословно, но через некоторое время я вас смогу окончательно в этом убедить. Есть правда одно условие: вы должны проделать несколько шагов вместе со мной для этого. Итак,… вы готовы?

Шаг 1

Поймите - эта проблема, на самом деле лучшее, что могло с вами сейчас произойти. Не надо со мной спорить и злиться - просто пока примите мои слова.

Спросите себя - каково преимущество завтрашнего дня перед днем сегодняшним?

Предположим, что я изобрел машину времени, и дал вам возможность вернуться в любой момент прошлого, где вы бы могли изменить что-то, о чем вы сегодня часто думаете? Заманчиво? Да, чуть не забыл, будет одно условие! В прошлое я вас, конечно, отправлю, но вы по прибытию на место не будете помнить ничего из того, что с вами произошло далее. Ваша память будет стерта с этого момента, вы не будете ничего знать ни обо мне, ни о моей машине времени. Теперь вы согласитесь вернуться? Какой в этом будет смысл, если вы опять совершите ту же самую ошибку, наступите на те же самые грабли?

Поймите, что сегодняшний день обладает, по крайней мере, одним огромным преимуществом над вчерашним - вы его уже пережили, стали мудрее и сильнее, чем были вчера. Это значит, что проблема, которая сейчас так сильно отравляет вам жизнь, послана вам тоже неспроста - она вам нужна, чтобы стать мудрее, и использовать это знание в будущем. Вам просто повезло - сегодня у вас появился шанс все обдумать, выучить новый урок. У вас появился шанс стать лучше!

Шаг 2

Давай подумаем, каковы твои настоящие ценности. Я сейчас говорю серьезно! Что бы это ни было - это уже произошло. Мы уже знаем, что нам выпал шанс стать лучше, а для этого, нам вначале нужно определить кто мы и где мы сейчас.

Видите ли, большинство людей окружающих нас, на такой простой вопрос как - "Каковы ваши ценности?", обычно впадают в состояние легкого ступора, когда понимают, что меня интересует вовсе не та точка зрения, которая им навязана окружающими, а настоящие, фундаментальные ценности. К сожалению, эта болезнь очень сильно распространена. Люди говорят, кем они хотят стать, сделать, иметь, забывая, однако, что всего этого невозможно сделать, не зная и не определив для себя самого главного - того, что движет нами на самом деле. Невозможно - не определив, каковы наши истинные ценности.

Возьмите бумагу и ручку, и проделайте следующее:
1) Расслабьтесь. Это не испытание, здесь самое главное быть честным, причем по отношению к себе. Выключите телевизор или радио, уединитесь в самом удобном для вас месте.
2) Начните с самого простого вопроса. Что действительно важно для вас? Назовите одно - самое главное в вашей жизни.
3) Помните - мы сейчас фокусируемся на ценностях. Не цели, не вещи, которые вы хотите сделать, купить или обладать. Если у вас есть соблазн написать "Иметь 1 миллион долларов", то это не ценность, а цель. Подумайте, может вы, на самом деле цените финансовую независимость? Вы уверены? Или хотите написать "Путешествия", это тоже не ценность, а цель. Может, вы цените на самом деле удовольствие, рост вашего кругозора или веселье?
4) Теперь напишите 5 ваших фундаментальных ценностей, по мере их появления перед глазами. Помните, что в ближайшие 12 месяцев вы будете должны их хорошо помнить, постоянно видеть перед глазами и фокусироваться.
5) Всё! Просто поздравьте себя - вы сделали себе неоценимую услугу, я вас поздравляю!

В принципе, мы бы могли уже закончить прямо здесь. Если вы сделали предыдущее упражнение, то вы уже находитесь в ограниченном кругу людей, которые находятся на пути к успеху, либо уже его испытывают. Все дело в том, что ваши ценности - это тот фундамент, на котором вы стоите сейчас, и от которого зависит, насколько высоко будет построен ваш "дворец". Помните, что в минуты трудности, принятия очень ответственного и трудного решения, вы всегда можете свериться с вашим списком ценностей, и тогда решение придет само, и оно будет правильным.

Шаг 3

Давайте определимся: Чего же вы хотите на самом деле?

В 50-х годах Йельский университет провел детальное исследование на тему, как и почему одни студенты добиваются большего успеха после окончания университета, чем другие. Наряду с такими показателями, как пол, национальная принадлежность, рост и цвет волос студентов, учитывалось влияние такого фактора, как формулирование четких жизненных целей. У студентов спрашивали, каковы их планы на будущее и как они подходят к составлению планов на жизнь. Только 3% молодых людей, из группы опрошенных привыкли формулировать свои цели в письменном виде. Двадцать лет спустя, была проведена вторая часть исследования. Выяснилось, что те 3% испытуемых, которые задавались четкими целями, причем письменно, достигли в жизни (в том числе и в финансовом плане) гораздо большего, чем все остальные 97%, вместе взятые.

Если вы выполнили предыдущее упражнение в спокойной, тихой обстановке, пришло время туда вернуться и повторить все снова, но в этот раз задать себе вопрос - "Чего я хочу?". Спросите себя, кем вы хотите быть, сделать, обладать. Когда вы начнете писать ваши желания, следуйте следующим простым инструкциям:

1) Пишите ваши цели, основываясь на ваших ценностях. Поймите, нет смысла стремиться к какой-то цели, если она идет в разрез с вашими ценностями. Вы ее просто никогда не достигните!
2) Напишите ваши цели четко, ясно и с конкретным указанием сроков желаемого осуществления.
3) Составьте "Хит-парад" ваших целей. 5 самых важных напишите и всегда держите перед глазами.
4) Начните действовать в ближайшие 48 часов! Поймите, если все время откладывать начало действий по достижению ваших целей - этого может не произойти никогда! Вы это знаете, я это знаю. 2 дня, это вполне реальный срок, для начала ваших действий, но не позже! Начните хоть что-то делать!
5) Попросите о помощи. Спросите себя - кто из моих знакомых, друзей, родных и близких является тем человеком, который может очень сильно упростить мое прибытие в точку назначения. Такие люди есть, их много, и никто не скажет "да" если его не спросить!

Шаг 4

Оцените: достаточно ли дикие ваши цели? Цели должны быть дикими, и в буквальном и в переносном смысле, но только исходя из всего ниже перечисленного.

ДИКАЯ цель:

Д - Достижима. Цель должна быть реалистичной и осмысленной. Стремиться стать миллиардером неплохо. Однако для мирового господства нужно не только желание, но и некоторые навыки - неправда ли?

И - Измерима. Если вы не в состоянии написать какова ваша цель на вкус, на цвет, на запах, на ощущение, количественно и качественно то, скорее всего, эта цель так и останется строчкой на бумаге. Трудно скорректировать то, чего нельзя измерить!

К - Конкретна. Все цели должны быть четко сформулированы и однозначны. Абстрактные цели ни когда не достижимы - помните это.

А - Адекватна. Все ваши цели обязаны соответствовать вашим определяющим ценностям. Вы никогда не достигните той цели, которая противоречит вашим ценностям, и наоборот - ваши ценности дадут дополнительный импульс и мотивацию для ее достижения.

Я - Ясна. Вам должно быть ясно - когда и что именно вам требуется делать. Цель достигается тогда, когда у нее есть график ее достижения, с указанием основных ступеней и конечного срока ее осуществления.

Шаг 5

Закон холодильника - используйте свой холодильник по назначению! Вот наверно именно здесь вам бы хотелось сказать мне: "Что за несерьезное требование?", хотя именно эта фраза наиболее важна из всего, чем я уже успел поделиться. Если из всего уже сказанного мной вам стоит запомнить и использовать, как следует, так это мой "Закон холодильника".

Видите ли, в чем дело: мы уже говорили о важности визуализации и держании наших ценностей и целей перед глазами, для достижения тех задач, на которые мы решились. Так вот именно этот шаг ответит вам на вопрос - как лучше всего это сделать. В настоящий момент у вас должно быть в руках два листка бумаги (как минимум) с перечисленными в них списками ваших ценностей (ваш фундамент) и списком целей. Если у вас их еще нет - вернитесь назад и все-таки напишите их. Теперь, возникает вопрос - куда эти листки прикрепить?

Давно замечен интересный факт: если вы не живете на улице и у вас есть дом или квартира, то в этом доме должна быть кухня.

Факт №2: на этой кухне наверняка стоит холодильник (если нет - пора его купить).

Факт №3: абсолютно каждый из нас в среднем открывает свой холодильник от 20 до 30 раз в день! Вам кажется, что цифра преувеличена? Это не так! Все уже дошло до полного автоматизма - мы уже даже не замечаем иногда, что полезли в холодильник.

Нейропсихологии доказали: для запоминания любого навыка и установки любой новой привычки, человеку необходимо повторить ее как минимум 21 раз! Теперь вопрос - что находится на дверце вашего холодильника? Она пуста? На ней прикреплены фотографии? Что на ней должно быть?

ВАШИ ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ!!!

Это и есть "закон холодильника" - на дверце холодильника должно быть прикреплено именно то, о чем вы хотите себе напомнить, показать себе направление, мотивировать себя. Теперь это ваш новый закон.

Используйте этот мощнейший инструмент, который так забавно называется, но великолепно работает. Попробуйте использовать этот закон всего неделю, а потом обратите внимание на перемены, начинающиеся вокруг. Всего неделю! Если ничего не произойдет - напишите мне гневное электронное письмо по этому адресу: nickz@navigator.lv

Я знаю, что закон работает, потому и даю вам свой персональный электронный адрес.

Шаг 6

Поймите - вы состоите из 5 частей "Я", старайтесь достигнуть гармонии в каждой из них! Пройдите через 5 кругов обновления.

Все дело в том, что большинство людей крайне неверно представляют себя как что-то одно. Конечно это тема отдельного разговора, но кое-что я просто обязан упомянуть сейчас. Желание все упростить - это первый шаг к пропасти, из которой потом очень трудно будет вылезать! Если бы все было так просто, то я бы и не писал сейчас ничего, и вокруг не было бы такого количества шарлатанов, которые как раз утверждают, что все очень просто.

Если же коротко, то:

Каждый из нас состоит из 5 основных "Я". Если в каком либо из них возникает "перекос", мы начинаем чувствовать себя неполными, недовольными, несчастными.

"Я" №1: интеллектуальное/личное. Как мы развиваемся в интеллектуальном, личном плане. Что мы сейчас читаем, что хотим узнать? Что хотим увидеть, кем стать? У вас есть цель для этого вашего "Я"? Если нет - вернитесь к составлению, по крайней мере, 1-2 целей для первого номера.

"Я" №2: профессиональное. Что происходит в нашем профессиональном плане? Куда мы растем в карьере - вверх или вниз. Помните - кем вы хотите стать в профессиональном и личном плане, это две совершенно разные вещи. Не допустите перекоса! У вас есть цель для этого вашего "Я"? Если нет - вернитесь к составлению, по крайней мере, 1-2 целей для второго номера.

"Я" №3: духовное. А как у нас обстоят дела в духовном плане? Наши ценности здесь должны играть самую большую роль, если же нет, то может, стоит пересмотреть систему наших ценностей? Может, стоит поискать ответ в другом месте, например в церкви? Люди часто очень недооценивают важность, и даже присутствие этого "Я" в их жизни. Однако без цели для "Я" духовного - невозможно достичь гармонии, обязательно возникнет перекос. У вас есть цель для этого вашего "Я"? Если нет - вернитесь к составлению, по крайней мере, 1-2 целей для третьего номера.

"Я" №4: физическое. Да, да, да! Мы все об этом знаем, но никак не доходят руки. Посмотрите теперь на эту проблему с моей перспективы - если вы будете неправильно питаться, мало двигаться, не бороться со стрессом, в какой-то момент, ваше тело просто перестанет вам повиноваться, и тогда все отступит на второй план. Вы окажетесь в его власти. Лично я предпочитаю контролировать что-то, а не быть контролируемым. У вас есть цель для этого вашего "Я"? Если нет - пора ее поставить!

"Я" №5: социальное/эмоциональное. Ваши взаимоотношения с семьей, родными, обществом в целом. Подумайте: ваш уход из этого мира, буде для многих несчастьем или облегчением? Вы даете миру что-то положительное, доброе, светлое или привыкли только брать? Что нужно поменять в вашем социальном "Я"? Подумайте очень серьезно - есть ли у вас цель для этого "Я"?

Вот я и подошел к последнему шагу. Он будет коротким, но без его выполнения, все мои слова пройдут впустую:

Шаг 7

Просто начните действовать!

У вас есть максимум 48 часов для начала активных действий. Потом будет поздно, утихнет боль, просто будет лень, вас снова засосет рутина, и перемены больше не покажутся такими важными. Все будет по-старому.… Только вскоре судьба опять подготовит вам неприятный сюрприз, но в этот раз он будет еще больнее, чтобы вы ее заметили. Начали что-то делать. Уж я то знаю! Был там, испробовал это!

Хотя бы для того, чтобы вам не пришлось испытывать новую боль - просто встаньте, возьмите ручку и бумагу.

Просто начните действовать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий