как заказать контекстную рекламу

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Основные нарушения при обороте БАД

О. О. Анисимова, кандидат медицинских наук (составитель), А. М. Ковальчук, кандидат юридических наук (консультант).

Основные нарушения при обороте БАД

- реализация биологически активных добавок к пище, в том числе в аптечной сети, без сопроводительных документов — регистрационных удостоверений (или санитарно-эпидемиологических заключений) и удостоверений о качестве и безопасности (на каждую партию продукции);
- не соответствие информации на этикетке, согласованной при регистрации, требованиям действующего законодательства;
- несоответствие продукции по содержанию основных биологически активных веществ, декларированных производителем в технической документации, на этикетках;
- различные нарушения при рекламе БАД;
- нарушение условий реализации БАД.

Одна из основных проблем в области оборота биологически активных добавок к пище по-прежнему связана с вопросами реализации БАД с помощью прямых продаж (сетевые компании, телемагазины и т.п.).

Ответственность за нарушения на этапе оборота БАД к пище.

Предприниматели и юридические лица, осуществляющие любые операции с БАД к пище за несоответствие продукции, установленным Федеральным законом № ФЗ-29 требованиям к качеству и безопасности, несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный жизни, здоровью гражданина вследствие недостатков продукции в части их качества и безопасности также подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Если в результате употребления некачественных и (или) опасных пищевых продуктов наступило возникновение заболевания, отравления или смерти человека, то в соответствии с законодательством Российской Федерации — это влечет за собой уголовную ответственность.

Должностные лица органов государственного надзора и контроля за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за сокрытие фактов, создающих угрозу жизни и здоровью человека также несут ответственность в порядке установленном законодательством.

Требования к упаковке БАД и информации, нанесенной на этикетку

Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и обеспечивать качество БАД на всех этапах оборота. При упаковке БАД должны использоваться материалы, разрешенные для использования в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами или лекарственными средствами.

Требования к информации, нанесенной на этикетку БАД, устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.

Информация о БАД должна содержать:
 наименования БАД, и в частности, товарный знак изготовителя (при наличии);
 обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
 состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
 сведения об основных потребительских свойствах БАД;
 сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
 сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
 указание, что БАД не является лекарством;
 дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
 условия хранения;
 информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
 место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.
Следует подчеркнуть, что использование термина "экологически чистый продукт" в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

Источник: Брошюра "Законодательные основы использования биологически активных добавок к пище. Практическое руководство", Москва, 2004.

Комментариев нет:

Отправить комментарий