суббота, 8 сентября 2012 г.

Умом Россию не понять...


Менталитет - статистически значимое представление тойили иной нации о наиболее важных ценностях и установках Западные компании сетевого маркетинга, первыми пришедшие на российскую землю, принесли с собой и те методы работы, которые успешно использовались в других странах. Однако не всегда в России это было достаточно эффективным. 

Например, многолюдные презентации с громкой музыкой и "ритуальными плясками" производили на некоторых сдержанных россиян впечатление, близкое к шоковому. 

Шумные эмоциональные сборища, на которых усердно демонстрировалась легкость в достижении здоровья и богатства, не только не вызывали доверия, но и часто приводили к стойкому неприятию сетевого маркетинга в целом. Это всё потому, что мы, русские, - особенные люди. У нас своя история, своя культура, свой менталитет и свой жизненный уклад. И для успешного развития своей сети эффективнее использовать те методы, которые учитывают условия жизни в России. 

К особенностям российской жизни, влияющим на способы нашей работы в сетевом маркетинге, я бы отнес следующие: 

События последнего века нашей истории, когда с высоких трибун нам говорили одно, а на деле получалось совсем другое, приучили нас не верить громким обещаниям. 

Поэтому подсознательно россиянин склонен не доверять тому, что говорится со сцены. А где у нас правду привыкли говорить? В кругу знакомых близких людей, чаще всего на кухне. Да еще вполголоса, как бы "только вам". Отсюда первое следствие: вместо проведения шумных многолюдных презентаций более эффективно проводить "домашние кружки" - встречи с заинтересовавшимися людьми дома (на кухне) у вас или ваших потенциальных потребителей. Такие встречи должны назначаться заранее, в удобное для всех участников время. Этот метод работы очень эффективен "здесь в спокойной дружеской обстановке, за чашкой чая, можно обсудить все волнующие проблемы" чаще всего это отсутствие здоровья или нехватка денег. В такой обстановке вам гораздо больше доверяют и охотнее соглашаются на ваше предложение. 

Уровень образования среди россиян в среднем выше, чем на Западе, чрезмерная эмоциональность и напор их часто пугают. Они склонны к анализу, хотят сами понять, что им предлагают, и из этого следует второе следствие: в России больше доверяют печатному слову. Исходя из этого, очень полезно запастись брошюрами о продукции, а также книгами по основам многоуровневого маркетинга и регулярно давать их на 1 - 2 дня своим знакомым для ознакомления (принцип "Пойми сам и передай свое понимание другому"). Чаще всего следствием этого становится заинтересованность ваших знакомых в сотрудничестве и быстрый рост вашей структуры. 

Хорошо работают также видео - или аудиокассеты с записями информации о продукции и бизнесе. 

Если житель развитых стран Запада в первую очередь заботится о себе самом, о своем собственном здоровье, своих доходах, то россиянин будет сначала заботиться о своих детях, родителях и родственниках. Из этого третье следствие: когда вы беседуете с россиянином о необходимых для его здоровья и жизненного тонуса, пищевых добавках, то не забывайте предлагать ему позаботиться и о своих детях (родителях). При разговоре о возможностях работы обязательно спросите: "А кому еще из ваших знакомых это может быть интересно?". 

Здесь мы перечислили только некоторые особенности работы в условиях России, но если вы учтете их в своей практике, то обязательно достигнете успеха. Я верю в это, равно как не сомневаюсь, что сетевой маркетинг в России только начинается, и мы с вами станем свидетелями его скорого расцвета. 




Автор: Алексей Крайнов

Комментариев нет:

Отправить комментарий