четверг, 19 декабря 2013 г.

Финансовые проблемы и любовь к себе

Валентин Ковалев
Финансовые проблемы и любовь к себе. Как связаны эти столь разные понятия? Дело в том, что в человеке все со всем связано: качество характера и поступки, форма тела и эмоциональность, способность зарабатывать деньги и предпочтения в еде  и т.д. Точно так же напрямую наша любовь к себе связана с успехом в финансовой сфере, а отсутствие любви к себе – с отсутствием денег.
Когда человек не любит себя, он, чаще всего, недостаток этой любви компенсирует тем, что, делая добро людям, получает (покупает) взамен их любовь и уважение. Одна моя знакомая, в очередной раз одолжив деньги, посетовала на тяжелую жизнь и отсутствие денег. Я удивился: «Вы ведь только что одолжили деньги?!» - «Так если я не одолжу, обо мне подумают, что я жадная». Выходит, что моя знакомая одалживала деньги для того, чтобы купить уважение к себе. К сожалению, люди с отсутствием любви к себе часто так поступают. Мотивом их поступков в финансовой сфере является не выгода, а хорошее мнение о себе, причем, любой ценой.
Другое проявление нелюбви к себе - это покупка права сказать себе доброе слово, похвалить себя.
Однажды у меня на консультации был молодой человек, у которого несколько лет не срастается перелом руки. И что интересно, он ко мне пришел решать вопросы не здоровья, а финансов. Кстати, история о том, как он лечил руку, - это яркая картинка проявления нелюбви к себе. Он служил в армии и однажды упав, сломал руку. Пролежав в госпитале положенный срок, он снял гипс, выписался и приехал домой в отпуск. Знакомый врач сделал ему рентген и говорит: «У тебя рука еще не срослась.  Я могу тебя положить в больницу, долечишься». На что наш герой ответил: «Да ладно, дослужу, потом …». Оказывается можно игнорировать собственное здоровье ради армии и сегодня. Так вот, у меня на приеме он был через 8 лет после окончания службы. Он каждый месяц меняет гипс и занимается транспортными перевозками. Вот такой наш герой ложный альтруист. Но в общем-то вопрос не в его здоровье, а в его финансовых проблемах. Как-то к нему заходит знакомый и говорит: «У  меня проблемы в налоговой, выручи – займи 500$». Наш герой достал деньги и выручил товарища. Через пару месяцев обращается другой приятель с просьбой: «Займи 1500$, на таможне застрял товар нужно заплатить». Наш герой снова выручил старого друга. А проблема в том, что ни тот, ни другой деньги уже год не возвращает и даже не обещает вернуть. Я спрашиваю у нашего героя: «Ради чего Вы одалживали эти деньги? Ведь ни проценты, ни выгоду Вы не планировали получить с этих денег?» На что он, подумав, ответил: «Зато вечером за чашкой чая я мог сказать себе: «Какой я молодец – помог товарищу!»
Так вот в чем был его смысл одалживания денег - за деньги купить возможность похвалить себя! А почему этого нельзя сделать без денег? Без денег умеют похвалить себя только те, кто себя любят. И любить себя нужно не за то, что ты хорошего сделал, а за то, что ты есть. И любить себя нужно со всеми достоинствами и недостатками, что, впрочем, не отменяет работу с ними. Сложнее всего любить себя, зная о своих недостатках. Но к ним можно относиться, как к временному состоянию (неудобству), а можно безжалостно себя за них казнить. Как вы думаете, второй вариант способствует увеличению любви к себе? Конечно же, нет. Он способствует разрушению даже тех микроскопических проявлений любви к себе, которые были раньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий