четверг, 19 декабря 2013 г.

Что такое любовь к себе?

любовь к себе, тренинг Центра Валентина КовалеваВспомните, наверняка у Вас есть подобные знакомые. Так вот, одна моя хорошая знакомая в советские времена (хотя это не важно) работала воспитательницей в детском саду. Ее рабочий график был следующим. Она вставала 6 утра готовила завтрак мужу и детям, готовила бутерброды на работу мужу и детям в школу. С 7 до 8 утра всех кормила и провожала. С 8 до 11.30 она убирала, стирала, готовила еду для всей семьи на вечер. Ровно в 11.30, когда ей нужно было выходить на работу, она за 15 минут собиралась на работу, бегая по квартире со скоростью 80 км в час и с такой же скоростью бежала на работу, так как опаздывала уже на 15 минут. В 19.00 она возвращалась домой уставшая и замученная, кормила семью, мыла посуду и засыпала сидя в кресле возле телевизора в 21.30. На следующий день все повторялось сначала.
Ну как!? Стандартная ситуация. Любовью к себе здесь и не пахнет. Одна моя знакомая рассказала мне историю о себе.Как-то говорит бегу, опаздываю на поезд. Забежала в свое купе за 3 минуты до отправления поезда. Вижу сидит молодой человек и даже «не шелохнется». Я чемодан на полку забрасываю, матрас «стаскиваю», подушка мне на голову падает. Я в душе возмущаюсь: не воспитанная молодежь пошла, хоть бы помог, совести у него нет и ……… Когда я все сделала, села на свою полку напротив него и решила в его «непорядочные» глаза посмотреть, а он мне и говорит: «Девушка, Вы думаете мне неприятно бы было Вам помочь, но я за Вами не успел. Вы все это с такой скоростью сделали!» Я была в шоке! И тогда я поняла, помочь можно только тому, кто действительно готов эту помощь принять. А я тогда была еще не готова.
Итак, возвращаясь к вопросу о любви к себе, «что же это такое и с чем ее едят?» Наверное, любовь к себе проявляется в том, что человек помнит не только об интересах семьи и профессии - как в первом случае, но и о себе тоже. Совершает активные действия для реализации своих желаний и готов принять помощь от других людей.
В нашем представлении, любовь к себе  - это когда ты ставишь свои интересы на первое место, но при этом не мешаешь благополучию других. Другими словами - это, когда ты заботишься о том, чтобы тебе было хорошо и хорошо всем вокруг тебя.
Другой аспект любви к себе – это такое отношение к себе, когда человек принимает все аспекты своей личности как единое целое – свое тело, душу и разум. Человек, который не принимает какую-то часть себя - будь то тело, лицо, свой ум или какие-то черты характера, как правило, чувствует себя неуверенно и не считает себя достойным любви и счастья. Это, собственно, и есть главная причина физических, психологических и материальных проблем, связанных с отсутствием любви к себе. Ситуация резко меняется, когда мы любим себя по-настоящему, наши возможности и энергопотенциал многократно возрастают, и любые цели, ведущие к счастью, становятся достижимыми.
Е. Даньшина, г. Харьков

Комментариев нет:

Отправить комментарий